Перегрузочное оборудование является одним из основных компонентов современного склада. Идея, лежащая в основе перегрузочного оборудования, – это преодоление препятствия в виде уровней разной высоты двух перегрузочных площадок – пола склада и кузова припаркованного автомобиля. В стандартный вариант оснащения перегрузочного терминала входят: уравнительная платформа, герметизатор проема, секционные и/или скоростные ворота с необходимыми системами безопасности. Помимо этого использование перегрузочного оборудования позволяет реализовать и целый ряд других не менее важных требований и функций:
- повысить безопасность транспортировки и ликвидировать возможность несанкционированного доступа к продукции при перегрузке;
- уменьшить затраты, связанные с повреждением груза при перегрузке, в том числе от воздействия неблагоприятных климатических условий, перепадов температуры;
- увеличить скорость перегрузки товара;
- снизить тепловые потери внутри складских помещений;
- улучшить безопасность, комфортность и эффективность работы персонала;
- увеличить эффективность использования погрузочно-транспортного оборудования.
Докшелтеры (герметизаторы проемов)
Докшелтеры (герметизаторы проемов) необходимы для герметизации пространства между кузовом грузовика и погрузочным доком, что позволяет быстро и в безопасных условиях производить перегрузку предметов. Кузов автомобиля при проведении погрузочно-разгрузочных работ частично заезжает внутрь герметизатора, поэтому перегрузка может выполняться при любых метеоусловиях с сохранением микроклимата складских помещений и защитой их от сквозняков. Докшелтеры стандартных размеров предназначены для работы с транспортом любых габаритов – от небольших грузовиков до еврофур.
Доклевеллеры (уравнительные платформы)
Доклевеллеры (уравнительные платформы) помогают соединить пол склада и кузов грузовой машины, а также обеспечить быстрое и беспрепятственное передвижение автопогрузчика при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. Их можно использовать с автомобилями, имеющими встроенные лифты. Большой выбор типоразмеров уравнительных платформ дает возможность подобрать варианты для каждого индивидуального поректа.
Перегрузочный шлюз-тамбур
Перегрузочный шлюз-тамбур – комплексная конструкция, которая необходима для установки герметизатора и доклевеллера. Перегрузочные тамбуры выносятся за пределы здания, поэтому их применение позволяет сэкономить пространство складского помещения, сохранить его микроклимат и защитить груз от неблагоприятных атмосферных факторов. Они незаменимы там, где нужно по максимуму задействовать площади склада, где необходимо обеспечить строгий температурный режим, а также там, где парковку автомобилей невозможно выполнять перпендикулярно зданию.
Мобильная рампа
Мобильная рампа обеспечивает доступ автомобильного погрузчика с земли в кузов автомобиля в тех случаях, когда нельзя организовать разгрузку с помощью уравнительных платформ или, к примеру, откидных мостов (нет пандуса). Она не нуждается в специальной подготовке для запуска, а также дает возможность выполнять погрузку-разгрузку без дополнительного строительства стационарной рампы.
Подъемный стол
Подъемный стол – это фиксированное подъемное устройство, которое используется для вертикального перемещения грузов при организации грузооборота между различными уровнями складских или производственных помещений. Кроме этого, их можно использовать для подъема и опускания автомобилей на парковках, производственных линиях, для перемещения материалов на уровень подающих устройств. Подъемный стол используется в качестве альтернативы в случае отсутствия в помещении грузового лифта или стационарной рампы, применяющейся при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Механический откидной мост
Механический откидной мост используется для создания погрузочно-разгрузочного места, он устанавливается на открытую рампу или пандус и позволяет компенсировать разницу в высоте между полом склада и грузовиком. Он предназначается для взаимодействия с автомобилями с примерно одинаковой высотой. При выполнении перегрузочных работ мост опускается в кузов машины до тех пор, пока аппарель не коснется его пола. После завершения работ осуществляется подъем моста и его возвращение в исходное положение.